Разговоры о том, что России тоже необходим монокубок, велись давно. Доступных формульных шасси отечественного производства не было, и естественно, что все перспективы связывались с «кузовами». Но вот беда: крупнейший наш автогигант, который мог бы потянуть такую программу, в рекламе на внутреннем рынке, как известно, не нуждается. Тем большего уважения заслуживают вазовские энтузиасты автоспорта из УФИАСП АвтоВАЗа, которые сумели убедить руководство завода разработать и выпустить малой серией подходящий спортивный автомобиль и учредить для таких машин отдельную гоночную серию — Кубок ЛАДА.
Карта омологации ВАЗ-21083-37
Конструкция ВАЗ-21083-37 предельно проста, большинство деталей, за исключением кресла Sparco и ремней безопасности TRW Sabelt, отечественного производства.
Кузов — ВАЗ-2108 «Спутник», усиленный в местах крепления элементов подвески, с вваренным каркасом безопасности.
Двигатель — ВАЗ-2112, 16-клапанный, рабочим объёмом 1,5 литра, практически стандартный. Но за счёт тщательной ручной сборки, изменения программы управления и установки настроенной выпускной системы мощность поднята до 105 л. с.
В трансмиссии — главная пара с увеличенным до 4,33 передаточным отношением и спортивная коробка передач (ВАЗ-21083-16) с усиленными валами и шестернями. Передаточные числа сближены (так называемый «седьмой ряд»).
Передние тормоза с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра (от ВАЗ-2112).
В подвеске — газонаполненные амортизаторы, собранные в «десятых» корпусах (ВАЗ-2110-37), укороченные на 30 мм оригинальные пружины (на столько же уменьшился дорожный просвет) и два стабилизатора поперечной устойчивости: передний от ВАЗ-2110, задний от ВАЗ-21106.
На легкосплавных колесах — обычные дорожные шины (одинаковые для всех участников) Matador-Омскшина размерности 185/65 R14.
Конструкторам удалось достичь оптимального компромисса между стоимостью переделок, повышением характеристик машины и снижением ресурса агрегатов при спортивной эксплуатации.
Шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 105 л. с., вваренный каркас безопасности, омологированное кресло Sparco и ремни Sabelt — ВАЗ-21083-37 не только готовый автомобиль для Кубка ЛАДА, но и неплохая заготовка для кросса, трека или ралли.
До кризиса 1998 года такой автомобиль продавался примерно за $10000.
И особых возражений это не вызывало (хотя за рубежом машины для подобных кубков стоят, как правило, даже меньше обычных).
В конце концов, новый серийный ВАЗ-21083 «Спутник» тогда стоил всего на $3000 дешевле.
Но непонятно: почему после того, как все отечественные автомобили в долларовом эквиваленте подешевели более чем вдвое, стоимость ВАЗ-21083-37 осталась неизменной?
В 1999 году кубковый автомобиль был уже втрое дороже серийного ВАЗ-21083 «Спутник».
,
Технические характеристики:
Модификация
ВАЗ-21083-37
Рабочий объем двигателя, куб. см
1500
Число клапанов
16
Максимальная мощность, кВт/л. с./об/мин
73/105/5600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
130/3500—5000
Система питания
распределённый впрыск
Система управления
Январь-4 с изменениями калибровки
Коробка передач
ВАЗ-21083-16 усиленная
Передаточные числа
I
2,90
II
2,05
III
1,55
IV
1,31
V
1,13
Гл. пара
4,33
Шины
Матадор- Омскшина 185/65 R14
Снаряженная масса, кг
890
Результаты измерений*
Время разгона 0—100 км/ч, с
9,06
Максимальная скорость, км/ч
144
Эластичность 60—100 км/ч (IV передача), с
6,17
Эластичность 80—120 км/ч (V передача), с
7,70
Время прохождения 1000 м с места, с
32,76
Тормозной путь 100—0 км/ч, м
45,8
Thanks for the good writeup. It in truth was a leisure account it. Ulrike Tait Sherar