Данную запись посвятим казалось бы несколько заурядной теме — рулевых колёс 08-го семейства.
На протяжении конвейерной жизни «Спутника» существовало множество вариантов, большинство из которых выпущено небольшим тиражом и осталось в тени глаз общественности.
Сделаем обзор разновидностей в хронологическом порядке и начнём с Технического задания от 1977 года, где сетка комплектаций семейства уже с самого начала подразумевает несколько вариантов рулей:
- Вариант периода 1978-1979 гг.
Начнем с самых первых прототипов образца 1978-1979 гг. В этот период использовался вариант дизайна панели приборов Владислава Пашко.
Данный вариант был самым первым рулём, и как видим, его дизайн сделан в тренде лет — минимум спиц и отличная обзорность. Его можно увидеть на самых первых дизайн-зарисовках интерьера ВАЗ-2108 и демонстрационных макетах. Существовало несколько экземпляров, которые полегли на испытаниях по пассивной безопасности.
Но как известно красота требует жертв и вариант с нижним расположением рулевых спиц не выдержит испытаний по безопасности.
2. Вариант периода 1979-1980гг.
Еще один вариант руля, авторство — дизайнеры Бусыгин Юрий Георгиевич и Кузнецов Николай Иванович, шеф-дизайн интерьера будущего ВАЗ-2108, на тот момент В.Пашко уже активно работал над аэродинамическими испытаниями «восьмерки» и его первоначальный вариант панели приборов не использовался.
От обзора предсерийных модификаций перейдем к хорошо знакомым серийным образцам
3. Серийный руль 2108 (комплектация «Стандарт»).
Как мы помним по Техзаданию выше, вариантов предполагалось два. Для бюджетных комплектаций использовался хорошо всем знакомый руль, продержавшийся на конвейере аж до конца 90ых. дизайнеры Бусыгин Юрий Георгиевич и Кузнецов Николай Иванович
За все время производства существовало 3 их варианта:
— югославский, темно-коричневый цвет
— сызрань, кофейного и серого цветов
Югославское пластиковое производство регулярно осуществляло поставки пластиковых изделий на конвейер, исключением не стала и 2108-ая модель
Югославский вариант устанавливался с 1983 по 1989гг, универсально как на ранних цветных, так и на более поздних серых интерьерах:
Примеры светло-коричневого варианта:
C 1988г. цветные интерьеры уступают более модным серым и черным оттенкам интерьера:
4. Серийный руль 21083 (комплектация «Люкс»).
Каталожный номер 21083-3402010
Вариант для более богатых комплектаций подразумевал не только 21083ю «люксовую» «высокую» панель, но и свой вариант руля.
Обзор 21083ей модели руля в деталях:
На конвейер эта модель поставлялась ограниченным тиражом ограниченный промежуток времени в районе 1989-1991гг., в хаотичном порядке, строго не придерживаясь сетки комплектаций:
Изначально запланированный вариант должен был выглядеть так:
5. Руль ВАЗ-2110.
На конвейере появился в 1999-ом году и перекочевал в салон 8го семейства из-за унификации с появившейся недавно в производстве ВАЗ-2110. В итоге 21083-я «высокая» панель комплектовалась на практике рулями 2108, либо 2110.
6.Руль ВАЗ-2114, Самара-2.
Для нового семейства был разработан свой вариант интерьера со своей 2114ую панелью приборов, называемой в народе «европанель», вместе с ней шел свой вариант рулевого колеса — 2114, который также был ущемлен в правах унифицированным вариантом от ВАЗ-2110.
На практике 2114ый руль устанавливали редко и в основном на ВАЗ-2110М, ВАЗ 2120 «Надежда», даже на ИЖ «ОДА».
Руль эпохи модного в начале 90ых «биодизайна» имел снизу уменьшение радиуса обода, для удобства посадки за рулем, толстый в обхвате, в целом считается самым удобным вариантом при этом спорным по дизайну.
Детальный обзор:
Очень интересно — как всегда. Вам можно задуматься о написании диссертации на «околозубильную» тему — и это кроме шуток 🙂
Кандидат зубильных наук,а это звучит 😅
Спасибо, рад, если было интересно
Вы его родственник?
чей именно?)