Запись посвящена системе улавливания паров бензина, она же сокращенно «СУПБ», говоря языком разработчиков, действительно, в оригинальных каталогах ВАЗа, система идет под подобным названием или простыми словами — все разновидности адсорберов под капотом 08го семейства.
Как известно с самого начала создания модели велись работы в направлении снижения токсичности, при чем не только отработанных газов, но и автомобиля в целом. Дабы исключить попадание ядовитых паров топлива в атмосферу применялись данные системы улавливания паров, в составе которых были угольные адсорберы.
Существовало несколько вариантов исполнения машин, оснащенных адсорбером:
1.Адсорбер ВАЗ-2107 | для автомобилей с системой снижения токсичности
-для шведских комплектаций с карбюратором -78ой версии |
2.Адсорбер ВАЗ-2108 | для автомобилей без систем снижения токсичности |
3.Адсорбер ВАЗ-2110, 2112 | для автомобилей, оснащенных впрысковыми двигателями |
1.СУПБ с адсорбером 2107 в составе системы снижения токсичности.
Наиболее распространены в карбюраторных версиях, они шли на автомобилях, оснащенных системой снижения токсичности Olson-Dinol (до 10.1989г) или Axtec (с 10.1989г). Здесь в обязательном порядке применяется адсорбер, с возможностью продувки.
Улавливание паров бензина осуществлялось с карбюратора и бензобака, причем в корпусе воздушного фильтра технологические отверстия обязательно закрывались резиновыми заглушками для исключения попадания испарений в атмосферу. Со стороны бензобака после сепаратора устанавливался гравитационный клапан. Адсорбер 2107 располагался на моторном щите под ВУТ-ом (вакуумным усилителем тормозов).
Гравитационный клапан:
1.СУПБ с адсорбером 2108 для базовых карбюраторных двигателей.
Наиболее редкое исполнение системы. Самая примитивная и базовая система, ее описание можно встретить еще в самых первых руководствах к «Спутнику», подразумевалось наличие на самых обычных автомобилях. Адсорбер здесь без управления функцией продувки — она постоянна, пока работает двигатель. Прием с бака напрямую без гравитационного клапана.
В отличие от адсорбером с управлением клапана вентиляции адсорбера, здесь алгоритм предельно прост, диафрагменный клапан при пуске двигателя подает разряжение из впускного коллектора, тем самым происходит вентиляция насыщенных паров.
Несколько примеров автомобилей с адсорбером 2108:
Система состоит из адсорбера, оригинального кронштейна, обратного клапана и магистрали под днищем двигателя.
Чертеж кронштейна адсорбера:
Места подключения:
Штатные техотверстия на моторном щите:
3.СУПБ с адсорбером 2110/2112 для инжекторных двигателей.
Устанавливался на всех автомобилях с инжекторным двигателем.
Хочется пост про диски (дилерские), штампы, магниевые (советские и российские). Про каноничные 🙂