Система улавливания паров бензина «Спутник/Samara»

Запись посвящена системе улавливания паров бензина, она же сокращенно «СУПБ», говоря языком разработчиков, действительно, в оригинальных каталогах ВАЗа, система идет под подобным названием или простыми словами — все разновидности адсорберов под капотом 08го семейства. 

Как известно с самого начала создания модели велись работы в направлении снижения токсичности, при чем не только отработанных газов, но и автомобиля в целом. Дабы исключить попадание ядовитых паров топлива в атмосферу применялись данные системы улавливания паров, в составе которых были угольные адсорберы.

Существовало несколько вариантов исполнения машин, оснащенных адсорбером:

 

Виды адсорберов Спутник/Samara
1.Адсорбер ВАЗ-2107 для автомобилей с системой снижения токсичности

-для шведских комплектаций с карбюратором -78ой версии

2.Адсорбер ВАЗ-2108 для автомобилей без систем снижения токсичности
3.Адсорбер ВАЗ-2110, 2112 для автомобилей, оснащенных впрысковыми двигателями

 


1.СУПБ с адсорбером 2107 в составе системы снижения токсичности.

Наиболее распространены в карбюраторных версиях, они шли на автомобилях, оснащенных системой снижения токсичности Olson-Dinol (до 10.1989г) или Axtec (с 10.1989г). Здесь в обязательном порядке применяется адсорбер, с возможностью продувки.

 

Улавливание паров бензина осуществлялось с карбюратора и бензобака, причем в корпусе воздушного фильтра технологические отверстия обязательно закрывались резиновыми заглушками для исключения попадания испарений в атмосферу. Со стороны бензобака после сепаратора устанавливался гравитационный клапан. Адсорбер 2107 располагался на моторном щите под ВУТ-ом (вакуумным усилителем тормозов).

Гравитационный клапан:

 


1.СУПБ с адсорбером 2108 для базовых карбюраторных двигателей.

Наиболее редкое исполнение системы. Самая примитивная и базовая система, ее описание можно встретить еще в самых первых руководствах к «Спутнику», подразумевалось наличие на самых обычных автомобилях. Адсорбер здесь без управления функцией продувки — она постоянна, пока работает двигатель. Прием с бака напрямую без гравитационного клапана.

 

В отличие от адсорбером с управлением клапана вентиляции адсорбера, здесь алгоритм предельно прост, диафрагменный клапан при пуске двигателя подает разряжение из впускного коллектора, тем самым происходит вентиляция насыщенных паров.

Несколько примеров автомобилей с адсорбером 2108:

 

Система состоит из адсорбера, оригинального кронштейна, обратного клапана и магистрали под днищем двигателя.

 

Чертеж кронштейна адсорбера:

Места подключения:

Штатные техотверстия на моторном щите:

отверстия под крепеж 2108го адсорбера
в установленном виде

 


3.СУПБ с адсорбером 2110/2112 для инжекторных двигателей.

Устанавливался на всех автомобилях с инжекторным двигателем.

 

 

 

21

Один комментарий

  1. Хочется пост про диски (дилерские), штампы, магниевые (советские и российские). Про каноничные 🙂

    01

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.