Артефакты: Штатный спойлер ВАЗ-2108.

На 08м семействе с самого начала подразумевался штатный спойлер, предназначавшийся «люксовым» комплектациям согласно Техническому заданию. 

Подтверждение тому можно увидеть на обложке журнала «За рулем» №4, 1989г.

1989г,Презентация длиннокрылой 093ей с так называемой «люксовой» панелью приборов, именуемой в народе «высокой» панелью и тем самым штатным спойлером

Также в компоновочных предсерийных иллюстрациях можно заметить наличие этой же детали:

 

 

Спойлер был пластиковым, полым внутри, изготавливался в г.Димитровграде на ДААЗе. Детали продувалась на автомобиле в аэротрубе, ей деже успели присвоить каталожный номер 2108-6301122-D1 (правда с номером есть непонятные моменты, по отраслевой нормали — 63 -это дверь задка, 01 — железо, 123 — порядковый номер детали, вероятнее это объясняется ДААЗовским происхождением элемента, информация уточняется)

Кат.номер внутри детали

Штатный спойлер часто можно было встретить как на предсерийных  автомобилях:

1983год
1983г.

Так и на заводских спортивных образцах:

ВАЗ-29081 📡 изготовлен в спортивной секции СКП ВАЗа 1984 год.Имел центрально-моторную компоновку с продольно расположенным силовым агрегатом и приводом на заднюю ось.

 

Детальные снимки спойлера:

 

В качестве крепежных элементов использоваись боковые кронштейны-скобы и центральная планка, крепившаяся к оси заднего стеклоочистителя:

крепежный набор, сверху крепление к заднему стеклоочистителю, снизу боковые 

 

Отвечая на вполне ожидаемый вопрос — «Что же он давал кроме внешнего вида?!» предлагаем обратиться к протоколам испытаний 1985-го года:

Акт приемочных испытаний, 1985г. Приемка 21083 и 21083-02 (с МПСЗ)

В приемке участвуют автомобили как «с» так и «без» штатного спойлера и мы с Вами сможем досконально сравнить изменение при установке штатного»хвоста»

Вот вырезка из этого протокола:

 

Как видим разница еле уловима, а объясняется аэродинамическими свойствами кузова ВАЗ-2108, поток попросту не приближается к спойлеру, в этой зоне он не работает.

В производство, а если быть точным, то на конвейер данная деталь не попадёт, по множеству причин, одна из наиболее значимых — неразвитая пластиковая промышленность. Но тем не менее ДААЗ продолжит их выпуск, правда с поставкой не на конвейер, а в розничные сети, поэтому до сих пор можно встретить старые  «зубилы» с оригинальными «хвостами»:

На рекламном плакате 1984го г.в.:

Предсерийный экземпляр со штатными фароочистителями, антенной и пластиковым спойлером

 

 

 

Спойлер на предсерийной 21093ей

13

3 комментария

  1. эти 2 км/ч. можно списать на погрешность сборки экземпляров, настроек зажигания и карбюраторов, давления в шинах, измерений в конце-концов:) при полной загрузке максималка почти одинакова.

    03

Добавить комментарий для Женя Карпунин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.