Часы, всегда были неотъемлемым элементом вазовских моделей и при знакомстве с переднеприводной новинкой у многих возникал вопрос — «А почему нет часов ?!», резонное недоумение, ведь в нескольких предыдущих моделях классических «Жигулей»эта позиция была хорошо всем знакома !
И казалось бы 08ая — авто нового поколения!, а не могла похвастать ни часами, ни тахометром. Но объясняется всё совершенно просто — в производство сначала поступила самая пустая комплектация 2108ой.
Это не означало, что у «зубилы» часы канули в лету на этапе разработ, давайте наглядно убедимся, взглянув на сетку комплектаций 08-го семейства по техзаданию аж от лета 1978го года:
Более богатые комплектации предполагали наличие не только часов, но и бесконечного множества остальных допов. Такие автомобили должны были комплектоваться «люксовой» панелью приборов:
До производства опция часов дошла только в составе бортового компьютера и значительно позже запланированного. В результате многие западные импортеры(дилеры) решили исправить это упущение своим путем, давайте рассмотрим все варианты такой дилерской опции:
- Германия,Бельгия (Samara в дилерской комплектации GL, GLS).
Устанавливались на потолок при помощи подиума-консоли на месте точечного светильника, который к слову, также долгое время добирался до производства.
Сам же подиум изготавливался путем вакуумной формовки:
Часы имели два уровня подсветки день/ночь, схема подключения ниже:
2. Канада (импортер Lada Canada)
У канадских дилеров потолочная консоль с часами еще выполняла функцию освещения салона, сами же часы производились в Англии:
3. Англия 🇬🇧
Часы (производство Сингапур), аналогичные канадскому варианту, но со своим подиумом, отличным от канадского варианта
Пример этого варианта в салоне
3. Финляндия (Samara Baltic)
Финны производили свою Lada Samara Baltic на предприятии Valmet. Доработав интерьер, внедрили свою авторскую накладку «низкой» панели, которая предусматривала часы.
Электронные часы применялись точно такие же как в потолочном варианте:
4. Германия (Samara Top, Topas, Spezial)
Deutsche Lada — импортер автомобилей Lada в Германию предлагал широкую линейку комплектаций,