Lada Samara Clock / дилерские часы.

Часы, всегда были неотъемлемым элементом вазовских моделей и при знакомстве с переднеприводной новинкой у многих возникал вопрос — «А почему нет часов ?!», резонное недоумение, ведь в нескольких предыдущих моделях классических «Жигулей»эта позиция была хорошо всем знакома !

И казалось бы 08ая — авто нового поколения!, а не могла похвастать ни часами, ни тахометром. Но объясняется всё совершенно просто — в производство сначала поступила самая пустая комплектация 2108ой.

Это не означало, что у «зубилы» часы канули в лету на этапе разработ, давайте наглядно убедимся, взглянув на сетку комплектаций 08-го семейства по техзаданию аж от лета 1978го года:

часы подразумевались в люксовых комплектациях

Более богатые комплектации предполагали наличие не только часов, но и бесконечного множества остальных допов. Такие автомобили должны были комплектоваться «люксовой» панелью приборов:

люкосвая 21083я, еще предсерийная, панель приборов. Видно расположение электронных часов слева

 

До производства опция часов дошла только в составе бортового компьютера и значительно позже запланированного. В результате многие западные импортеры(дилеры) решили исправить это упущение своим путем, давайте рассмотрим все варианты такой дилерской опции:

 

  1. Германия,Бельгия (Samara в дилерской комплектации GL, GLS).

Устанавливались на потолок при помощи подиума-консоли на месте точечного светильника, который к слову, также долгое время добирался до производства.

 

 

 

Samara GLS, Бельгия. при увеличении видна консоль с часами

           

                           

Сам же подиум изготавливался путем вакуумной формовки:

 

 

Часы имели два уровня подсветки день/ночь, схема подключения ниже:

 

 

2. Канада (импортер Lada Canada)

У канадских дилеров потолочная консоль с часами еще выполняла функцию освещения салона, сами же часы производились в Англии:

канадские дилеры предлагали опцию электронных потолочных часов

 

 

3. Англия 🇬🇧

Часы (производство Сингапур), аналогичные канадскому варианту, но со своим подиумом, отличным от канадского варианта

 

Пример этого варианта в салоне

 

3. Финляндия (Samara Baltic)

Финны производили свою Lada Samara Baltic на предприятии Valmet. Доработав интерьер, внедрили свою авторскую накладку «низкой» панели, которая предусматривала часы.

Финская Samara Baltic GL (1996-1998)

Электронные часы применялись точно такие же как в потолочном варианте:

 

 

4. Германия (Samara Top, Topas, Spezial)

Deutsche Lada — импортер автомобилей Lada в Германию предлагал широкую линейку комплектаций, 

 
немецкие дилеры предлагали электронные часы, которые инсталлировались в бардачок
Те же самые электронные часы устанавливались бардачок, в котором вырезалось окно 71*33мм
прокладка проводки часов на немецких версиях

 

 

20

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.